top of page

Кремлевский воин Иван Лемешев

  • Наталья Белоштейн
  • 28 февр. 2017 г.
  • 4 мин. чтения

Чуть больше года назад с грамотами и наградами Иван Лемешев вернулся со срочной службы. Иван – один из немногих азовчан, кому выпала честь служить в Президентском полку. У его матери Татьяны еще свежи воспоминания о том, как она переживала, ждала звонка своего сына, а отец Виктор помнит, как он собирал фотографии, гордился своим родным сыном. В преддверии Дня защитника Отечества мы встретились с Иваном и он поведал нам о своей почетной службе.







– Иван, идти в армию Ваше добровольное решение? Считаете ли Вы, что срочная служба необходима для каждого мужчины?


– Я не считаю армию обязаловкой, но служить – было моим главным желанием. Ведь это незабываемый жизненный опыт, и я считаю, что это долг каждого представителя сильной половины человечества, может, это и штамп, но армия делает из мальчика мужчину!


– Как Вы попали в Президентский полк?


– У меня чистая биография, нет приводов в полицию, я никогда не пытался «косить» от армии. Вовремя ходил на все призывные комиссии в военкомат. И вот на одной из этих комиссий меня спросили, хочу ли я в Президентский полк? Я подумал, что можно попробовать. Тем более у меня категория годности «А», то есть не имею ограничений по здоровью. Позже был звонок из военкомата, мне сообщили, что едет комиссия из Москвы. Явился в военкомат, нас было 5 претендентов из Азова. В первую очередь нас осмотрели на наличие татуировок. Один юноша сразу выбыл из списка претендентов. Затем мы заходили в кабинет по одному, нам задавали вопросы по истории России, интересовались политическими взглядами. Меня спросили, хочу ли я в Президентский полк, я ответил «да». Затем было психологическое тестирование, которое проверялось в Москве. В результате из Азова нас осталось двое. Потом нас забрали на призывной пункт в Батайск. За четыре дня пребывания в Батайске отсеялось более половины претендентов. На службу в Президентский полк в столицу отправились 20 человек. Кстати, в основном в Президентский полк берут юношей не из Москвы, а из регионов. И самые важные критерии отбора – это рост не ниже 1 метра 80 сантиметров, славянская внешность без ссадин и каких-нибудь дефектов на лице.


– Расскажите о первых днях на службе, о присяге. Что больше всего запомнилось?


– Мы приехали в Москву, весь день лил дождь, нас привезли в военный лагерь «Купавна» – именно там проходят курс молодого бойца 1 месяц. У нас осмотрели все вещи, подстригли и отправили в баню. Выдали форму. После учебной части нас распределили по ротам. Телефоны нам давали по выходным на 1 час, а потом забирали. Каждый день с утра была физзарядка при любой погоде, а дальше по расписанию занятия по уставу, строевая подготовка и так каждый день с утра до ночи. Были стрельбы, правда, холостыми патронами, так как мы еще присягу не приняли.


Ходили в дневальный и кухонный наряд. По субботам и воскресеньям в клубе нам показывали военно-патриотические фильмы. За несколько недель мы начали тренировку присяги. Нами командовал лично заместитель командира полка – начальник военного лагеря «Купавна» полковник Андрей Владимирович Филякин. Присяга была волнющим событием, так как ко мне должны были приехать родители. Все прошло очень хорошо – маршировали все как один.


Самый запоминающимся момент – когда читал текст присяги. Я стоял лицом к сослуживцам, когда я дочитал и повернулся, то увидел коменданта Кремля генерал-лейтенанта Сергея Дмитриевича Хлебникова. Он меня поздравил с принятием присяги, спросил, из какого я города, и пожелал удачи в прохождении военной службы. Этот момент запечатлели фотографы одной из местных газет, что вдвойне приятнее. После присяги я попал в 12-ю роту охраны Алабино, где располагается кавалерийский почетный эскадрон, мы охраняли объект Алабино и аэропорт Внуково.


– Что было самым сложным за время прохождения службы?


– Сложным были первые 3 месяца адаптации. Было тяжело учить служебную документацию – мы должны были знать наизусть все пропуска, паспорт гражданина РФ, федеральный закон о государственной охране, положения устава и много чего еще. Когда стажировка закончилась, мы сдали экзамен, а так как я зубрил все наизусть, то сдал его на четверки и пятерки, за что и получил знак отличия. Нагрудный знак отличия Президентского полка вручали в Кремле. По итогам спецподготовки я получил очередной нагрудный знак отличия и грамоту.


– Каковы ежедневные требования и обязанности у служащего в Президентском полку?


– Требования были, как и в остальных воинских частях: ты должен быть всегда чистым, выбритым, окантованным, подстриженным, всегда должна быть чистая подшива, разглаженная чистая форма, берцы должны быть всегда начищенными, бляха на ремне – блестеть, ты должен знать устав и служебную документацию. А обязанности все прописаны в уставе, который мы знали назубок.


– Были ли Вы в почетном карауле на посту № 1?


– Не довелось, но очень бы хотелось.


– Были ли в мавзолее Ленина, в Кремле, что запомнилось и понравилось?


– Был и не раз, также нас возили в Третьяковскую галерею, в тан- ковый музей «Кубинка» и многие другие места. Но больше всего мне понравился Кремль.


– Ждали ли «дембеля», как готовились?


– Конечно, ждал, а кто его не ждет ? Наша парадная форма и так красивая, но мы переделывали ее под РСК (рота специального караула). Мы же все в одной и той же форме уходим, а хотелось, как у РСК. Все это делали в поезде. Так как это неуставная форма, военный патруль мог ее забрать, так что в поезде шили всю красоту по дороге домой.


– Было ли желание продолжить службу по контракту в Москве? Чем она может показаться привлекательной?


– Была такая мысль, но желание вернуться домой оказалось сильнее. Контракт сам по себе – заманчивое предложение, а в Президентском полку тем более: у нас идет выслуга лет – 1 год за 1,5 а в министерстве обороны этого нет. Ведь мы относились не к министерству обороны, а к ФСО. В этом самый главный плюс: после шести лет контракта можно устроиться в подразделения ФСО, а в довесок полагается военная ипотека на жилье.


– Почему Вы вернулись в Азов? Какие планы на жизнь?


Здесь родня, друзья, ну я не могу ради денег или статуса бросить всех и жить там. В планах закончить институт, а потом посмотрим.


– И в завершение, считаете ли Вы необходимым продление срока службы до 2-х лет? И почему?


– Да. Я считаю, что 2 года – это вполне нормальный срок. Ведь за год нельзя всему научиться, хотя некоторым и одного года достаточно. А кому недостает, идут на контракт. Если честно, армия – это незабываемый жизненный опыт. Некоторые могут со мной не согласиться, но я считаю, что любой мужчина должен отслужить в армии – это его священный долг. Иван пока еще живет с родителями, учится в институте, но в беседе явно чувствуется, что ему очень бы хотелось построить карьеру военного. Как признаются соседи, парень что надо, всегда поможет, невзирая ни на снег, ни на дождь.

 
 
 

Kommentare


© 2016 "Азовская неделя"

У нас для Вас всегда есть новости!

bottom of page