top of page

Рок-музыкант из Азова

  • Наталья Белоштейнт
  • 19 окт. 2016 г.
  • 3 мин. чтения

Он родился в последнюю ночь Хэллоуина 1 ноября. В те времена на окраине Азова еще не знали об этом празднике, не представляли о существовании субкультур и настоящего рока. Названия гитар мало что значили, но музыку любили, как и во все времена.


У Сергея Павленко, как и у многих советских мальчиков, знакомство с прекрасным начиналось с музыкальной школы: вначале был класс духовых инструментов, потом аккордеона, после, балалайки. Так от меди он перешел к струнам. В седьмом классе увлекся агрессивной музыкой. «В Азове редкие люди слушали подобное, я оказался одним из них», – вспоминает Сергей. Довольно скоро захотелось взять в руки гитару, чтобы прочувствовать дух рока 80-х. В 1982 году у Сергея появилась первая акустическая гитара. Не совсем такая, как у великих мастеров и гениев, но гитара.


Первые идеи, первая музыка зазвучали в голове в тот самый день, когда в руки взял струнный инструмент. – Были мы как-то на Павло-Очаковской косе, одни ребята привезли гитару, подержал в руках, изучил, взял за основу балалайку, приплюсовал три струны, и к вечеру я уже играл «Гимн восходящего солнца», – рассказывает Сергей. – Потом появилась «электрика», и это уже совершенно другое звучание. Да и к тому же ее содержать намного выгоднее – струны дешевле, – объясняет Сергей. – С первыми навыками игры проблем не возникло, когда с 4 лет держишь в руках музыкальный инструмент, уже не нужно испытывать муки, «растягивая» пальцы. Сейчас я уже могу сказать точно, что 99,9 % из тех, кто хватался за гитару, ставили ее обратно. Тут либо дано, либо нет.


Сегодня Сергей может объяснить, как рождаются великие произведения. У обывателей складывается мнение, что творчество требует страданий и душевных терзаний, которые после переливаются в прекрасную музыку. У Сергея Павленко совершенно другая формула. – Творческий человек должен быть в каком-то смысле астрономом, который вначале должен что-то разглядеть в небе, чтобы впоследствии сделать точные вычисления. И не я это придумал сравнивать творчество с точными науками, это придумал Бах, – о идее рождения великих произведений размышляет Сергей. – Зачем астроном смотрит в небо? Он изучает, дополняет имеющуюся базу данных. Он хочет получить нечто большее. Так и профессиональный музыкант – все время учится, набирается опыта. Но играет он лучше всего в стрессовых ситуациях.


Прекрасные учителя, грамотный, в какой-то мере математический подход однажды привели Сергея Павленко на мировую сцену. В 1989 году в Стокгольме он играл на одной сцене с группой Europa. И если верить рассказам друзей, в те далекие годы мечтал написать что-то для Pink Floyd. Друзья то ли в шутку, то ли всерьез зовут его не иначе как «великий композитор», ведь он не только играет, но и пишет музыку. Целиком и полностью композиции Сергея Павленко найти и прослушать в мировой сети невозможно, лишь короткие обрывки, услышав которые остается одно желание: найти, прослушать и прочувствовать все до конца. В двухтысячных Сергея Павленко пригласили работать музыкальным звукорежиссером «Первого канала» – отказался. – Это механическая работа по сведению звука, это работа профессиональных инженеров, я же – музыкант, – аргументировал свой отказ Сергей Павленко.


В числе друзей Сергея – Григорий Лепс и другие известные рок-исполнители. Сергей – крайне творческая, самобытная личность. Может свободно заявить, что в России не было и нет рока. Чаще молчит, не любит интервью, но на вопрос, мучающий молодежь уже несколько лет после выхода песни «Гитары» от группы «Бригадный подряд», он дает однозначные ответы: приносит счастье Fender Stratocaster, но не прокормит сына Gibson Thunderbird. Так что, мамы, думайте сами, дарить ли сыновьям гитары.

 
 
 

Comments


© 2016 "Азовская неделя"

У нас для Вас всегда есть новости!

bottom of page